Проект
"Онлайн-уроки финансовой грамотности" помогает школьникам из любой
точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет
возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует
формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию
финансовых решений. Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом
планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования
банковских карт.
Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите
прав потребителей.
Организатором проекта выступает
регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации.
Уроки по каждой теме проходят в формате вебинаров в режиме «один лектор – много
классов». Лектор демонстрирует презентацию, видеоролики, проводит интерактивные
опросы, рассчитанные на коллективное обсуждение в классах. Называет школы,
приславшие наиболее правильные ответы. Слушатели также могут задавать вопросы в
чате, на которые лектор отвечает в прямом эфире. Цели онлайн-уроков:
пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям за счет нестандартной формы
занятий и возможности коммуникации с профессионалами в сфере финансов.
Сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность – основа
финансового благополучия. Заложить у старшеклассников установки грамотного
финансового поведения, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с
актуальными финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.
7 февраля обучающиеся 8 класса
МБОУ «Новобайбатыревская СОШ» приняли участие в онлайн-уроке по финансовой
грамотности " Что нужно знать про инфляцию?".
В ходе урока специалисты проекта
помогли обучающимся получить первоначальные представления о процессе инфляции.
Школьники получили ответы на вопросы, связанные с жизненной компетенцией.
Почему с каждым годом на одну и ту же сумму можно купить все меньше товаров.
Почему высокая инфляция — это плохо? Узнали, какие бывают виды и факторы
инфляции, что такое инфляция покупателей и продавцов. Ребята познакомились с
такими базовыми понятиями по теме, как инфляция,
дефляция, виды инфляции, индекс потребительских цен, потребительская
корзина, личная инфляция, инфляционные риски. Нестандартная форма проведения
урока школьникам понравилась, особенные эмоции и чувства у слушателей вызвали
комментарии лектора к их ответам на вопросы и задания. Урок получился
наглядным, способствовал повышению познавательной активности учащихся.