Добро пожаловать на школьный сайт!
Меня
зовут Анна Юрьевна.
Я
молодой учитель-логопед, работающий с детьми дошкольного и младшего школьного
возраста.
В
основе моей творческой и профессиональной деятельности лежит фраза
В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
На
школьном сайте представлена информация как для родителей, чьи малыши нуждаются
в логопедической коррекции, так и для коллег-педагогов, работающих в системе
дошкольного образования.
Надеюсь,
что информация, размещенная здесь будет для Вас полезной.
Я
рада поделиться с Вами своим опытом!
Спасибо за визит!
Консультации
для педагогов
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя
Цель консультации: выстраивание единой системы
взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей дошкольной группы МБОУ «Новобайбатыревская СОШ»
Только при тесном сотрудничестве и единстве
требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого
развития. Особую роль в коррекционно-образовательной деятельности приобретает
сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей.
Дыхательная гимнастика в детском саду
Цель консультации:
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения
дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по
проведению дыхательной гимнастики на практике.
Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами
Цель консультации: повышение профессиональной
компетентности воспитателей в вопросах знакомства и использования
фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста.
Работа с фразеологизмами способствует привлечению
внимания детей к необычным выражениям, а подбор синонимов и антонимов к
фразеологизмам развивает осознание обобщенного смысла малых фольклорных форм.
Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей
в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного
возраста в режимных моментах логопедической группы.
С каждым годом растет количество детей с различными
речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные
формы коррекции речи для детей дошкольного возраста. Использование элементов
логоритмики на коррекционных занятиях посредством музыкально-эмоционального,
двигательного и речевого воздействия способствуют преодолению речевой патологии
и в конечном итоге социальной реабилитации детей.
Как правильно организовать коррекционный час в группе
Цель: повысить компетентность воспитателей в
вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста.
Большим потенциалом в плане коррекции обладает
нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством
воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.
В рамках взаимодействия специалистов дошкольной группы, учитель-логопед
рекомендует воспитателям включать в свою индивидуальную работу занятия с
двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти
дошкольники испытывают наибольшие затруднения.
Коррекционные возможности режимных моментов
Цель: повысить компетентность воспитателей в
вопросах коррекционных возможностей режимных моментов.
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений
принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех
сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы
речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель -
развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться
на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в
вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.
Работа по воспитанию звукопроизношения представляет
собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском
саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей
задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень
трудно изжить.
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Цель: создание социальных условий развития по
подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых
социальных условиях
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться
задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи:
во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать
многих проблем школьного обучения.
Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств
Цель:
повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей
проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.
Важно
помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется
постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий
нормального становления звукопроизношения является полноценная работа
артикуляционного аппарата.
Средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах
развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
У большинства детей дошкольного возраста с
нарушением речи выявлен недостаточный уровень форсированности не только общей
моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии
тонкой моторики рук препятствует овладению навыками самообслуживания,
затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие
некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость
специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких
координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории
детей.
Взаимосвязь работы семьи и логопеда
Добро пожаловать в логогруппу